Держать руку на пульсе
Накануне Дня работника жилищно-коммунального хозяйства труд большой группы работников отрасли, представляющих столичные предприятия, был отмечен Правительством РК и профильным министерством.
В числе награжденных был старший диспетчер аварийно-диспетчерской службы АО «Энергосервис» Дмитрий Цутаев, которому министр ЖКХ и энергетики РК Виктория Мангутова вручила Почетную грамоту. В поздравлении министр подчеркнула, что труд работников сферы ЖКХ зачастую незаметен, но именно от них зависит комфорт в наших домах. Сказанное полностью относится к Д. Цутаеву.
Дмитрий Константинович пришел в АО «Энергосервис» в 2015 году. Сначала был мастером аварийно-ремонтной службы, через год его перевели в диспетчерскую. Надо отметить, что за его плечами уже был богатый опыт работы в народном хозяйстве республики. После службы в рядах Советской Армии в 1979 г. он поступил в Калмгосуниверситет, который окончил в 1984 г. Затем трудился на разных должностях – был начальником Управления лесного хозяйства РК и заместителем министра природных ресурсов и окружающей среды РК.
– Сейчас в мои обязанности входит организация работы диспетчерской службы, связь с каждым из пяти участков компании, со всеми 27 котельными предприятия. Четверо сотрудников распределены по сменам, диспетчерская работает в круглосуточном режиме. В период отопительного сезона мы должны оперативно реагировать на аварии и организовывать их ликвидацию. Подчеркну, что в текущем отопительном сезоне чрезвычайный ситуаций в работе не было, котельные работают в штатном режиме, тепло и горячая стабильно подаются потребителям, – говорит Дмитрий Константинович.
Также в диспетчерскую АО «Энергосервис» поступают сигналы и от потребителей. Бывает, что жильцы домов жалуются на отсутствие тепла или горячей воды в квартирах.
– В таком случае на указанный адрес выезжает комиссия в составе представителей управляющей компании, Управления ЖКХ администрации г. Элисты, Госжилнадзора и АО «Энергосервис». Специалисты на месте выясняют причину неполадки, и определяют срок на её устранение. Как правило, котельная исправно и стабильно подает ресурс, а причина кроется во внутридомовых сетях. На днях жильцы дома № 10 микрорайона «Молодежный» пожаловались на отсутствие горячей воды. Выяснилось, что в доме забиты трубы, специалисты УК «Седьмой округ» неполадку устранили, – делится опытом Д. Цутаев.
Действительно, диспетчерская АО «Энергосервис» – это настоящий ситуационный центр. Здесь держат руку на пульсе градообразующего предприятия, в котором работают свыше 400 сотрудников. Здесь задают рабочий ритм. На центральный пульт, оснащенный компьютерами в режиме
он-лайн транслируется информация из более, чем половины котельных. Диспетчеры следят за параметрами всех модульных котельных, работающих в автономном режиме без участия человека. Благодаря специальному программному обеспечению, контент дублируется на смартфоны диспетчеров. Если возникает сбой, то направляется специалист для его устранения. Вот вам 21-й век столичного теплового комплекса.